понедельник, 27 июля 2009 г.

Google выходит на связь

Крупнейший мировой поисковик заработает на рекламных звонках

Google решил заработать на телефонной рекламе. Компания запатентует новую технологию, которая переложит расходы на услуги связи с абонентов на рекламодателей.

На прошлой неделе главный мировой поисковик Google подал заявку в патентное бюро США. Интернет-гигант патентует технологию Ringback Advertising по доставке рекламы в любые системы телефонии, включая IP, мобильную и фиксированную связь.

По оценке разработчиков, главное маркетинговое преимущество новой технологии в том, то платить за телефонные звонки станут не пользователи, а рекламодатели. Как и в случае с контекстной интернет-рекламой Google, порядок, в котором объявления будут проигрываться слушателю, будет определяться по принципу аукциона: первым окажется объявление с более высоким рейтингом ( складывается из показателя релевантности ключевых слов и цены за клик).

Обкатывать систему интернет-гигант собирается через собственный сервис интернет-телефонии Google Voice. В компании предполагают, что в момент набора номера и ожидания ответа пользователи и будут слушать аудиорекламу.

По словам эксперта J’son & Partners Владимира Кудряшова, главное новшество Google в том, что реклама будет подобрана под индивидуального пользователя.

Google собирается сортировать ролики с учетом географического положения абонента, личной информации о пользователе, а также данных о его сетевой активности.

Впрочем, в ближайшее время Google Voice вряд ли станет конкурентом крупнейшего голосового месседжера Skype, полагает глава российского офиса Google Владимир Долгов. Если Skype позволяет совершать звонки на мобильные и стационарные телефоны, то Google Voice работает только для клиентов почтового сервиса Google — Gmail.

Google предстоит столкнуться с рядом сложностей, считает авторитетное отраслевое издание ArsTechnica. Так, многие компании включают рекламу, пока клиент ждет ответа оператора. Естественно, они не захотят ставить у себя рекламу от Google. " У Google с его финансовыми и маркетинговыми возможностями большие шансы, — возражает Кудряшов из J’son & Partners, — но это расчет на долгосрочную перспективу " .

В середине июля, когда Google обнародовал финансовые результаты за второй квартал ( по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, чистая прибыль компании выросла на 19% — до $ 1,48 млрд), руководство интернетгиганта заявило, что рынок интернет-рекламы уже прошел нижнюю точку спада. За год средняя цена рекламного объявления в Google упала на 13%. В компании настроены оптимистично и отмечают признаки стабилизации рынка, но в то же время стремятся диверсифицировать рекламные доходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий