суббота, 25 июля 2009 г.

За звонки заплатит Google

Google запатентовал технологию, которая позволяет сопровождать телефонные звонки аудио-рекламой, подобранной под индивидуального пользователя. Благодаря такой бизнес-модели абоненты смогут звонить бесплатно.

Поисковый гигант Google, который зарабатывает 99% доходов на контекстной рекламе, решил расширить свой рекламный бизнес на телефонные звонки. Об этом говорит заявка в патентное бюро США, где описана технология Ringback Advertising по доставке рекламы в любые системы телефонии, включая IP, мобильную и фиксированную связь.
Реклама вместо гудков

В Google предполагают, что абоненты могут слушать аудио-рекламу при наборе номера, во время ожидания ответа, и когда их просят «повисеть» на линии. Cуть технологии заключается в том, что в телефонную систему помещают специальное ПО, которое определяет, когда звонок неактивен, а затем отправляет на указанную линию рекламу.

По словам эксперта J`son & Partners Владимира Кудряшова, главное новшество Google в том, что пользователю будут показывать релевантную рекламу, подобранную под индивидуального пользователя.

Google собирается сортировать ролики с учетом географического положения пользователя, информации из его профайла, а также данных о его сетевой активности.
Звонок за счет Google

В первую очередь услуга предназначена для реализации в Google Voice, который сейчас работает в ограниченном доступе. Это сервис VoIP-телефонии (VoIP, Voice over Internet Protocol, голосовая связь по Интернету), который позволяет привязать к одному аккаунту шесть мобильных или фиксированных номеров.

Но ничто не мешает поисковому гиганту вывести Ringback Advertising на широкий рынок, предварительно обкатав ее на Google Voice.

Издание ArsTechnica пишет, что «возможность открыть новый источник дохода через собственную голосовую службу и других операторов будет очень соблазнительна, к тому же пользователи могут примирится с рекламой, если это будет означать бесплатные звонки», пишет издание ArsTechnica.

У Google с его финансовыми и маркетинговыми возможностями большие шансы, но это расчет на долгосрочную перспективу, полагает Кудряшов из J`son & Partners.

Правда для конкретной реализации технологии придется решить много частных проблем. Например, многие компании включают рекламу, пока клиент ждет ответа оператора. Естественно, они не захотят ставить у себя рекламу Google, пишет ArsTechnica.
Google, ««Гигафон» и «Суперфон»

Кудряшов рассказал GZT.RU, что сейчас многие пытаются внедрить рекламу на телефоны, но большого успеха пока никому достичь не удалось. Например, в Великобритании уже сейчас можно пользоваться сотовой связью бесплатно, если подписаться на рассылку рекламных SMS-сообщений.

В России рекламой для мобильных телефонов занимаются компании «Суперфон» и ГДМ Групп (торговая марка «Гигафон»). Они используют одинаковую технологию: в момент поступления вызова на экране телефона появляется рекламная заставка. За каждый показ пользователю перечисляют деньги на мобильный счет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий