воскресенье, 11 апреля 2010 г.

«Антиретро» против Mini и Fiat 500

Кто-то говорит, что новый Citroen DS3 будет выглядеть устаревшим. Ну, естественно, будет. Мы все «устареваем». Даже Джоанна Ламли сейчас выглядит почти на 50.

Как бы то ни было, Citroen будет выглядеть устаревшим, потому что, в первую очередь, они очень часто выглядят эффектно. Возьмите, к примеру, оригинальный Citroen DS. Аэродинамический шедевр, выпущенный в 1955 году и проживший 20 лет до 1975-го.

Думаю, в то время многие бормотали под нос, что он выглядит устаревшим, однако, это не помешало журналу Classic & Sports Cars признать его самым красивым автомобилем в истории, а эти парни проводят всё своё рабочее время, глядя на самые прекрасные машины в мире, так что они точно могут отличить истинную красоту от уродства.

Что до меня, то думаю, DS3 выглядит просто отлично. Понятно, что Citroen в какой-то мере последовал по следам Mini, и это хорошая тактика. Пусть обычный С3 и другие машины из этой линейки соревнуются с недавно набравшими популярность Kia и Hyundai, DS3 же будет сражаться с противниками в шоурумах, где ставки – или точнее прибыль – немного выше.

Citroen рекламирует DS3 как «антиретро». Да, он действительно не похож ни на один Citroen до него, и лично я думаю, что это довольно бессмысленный месседж, поскольку тысячи людей покупают современные Fiat 500, и многие из них никогда не видели оригинал и уже тем более не сидели за его рулём. Глазное яблоко видит Fiat 500, передаёт сообщение сердцу, сердце связывается с мозгом, мозг сравнивает цену и имеющуюся наличность, после чего говорит пальцам позвонить местному дилеру. Всё просто.

Самый дешёвый DS3 стоит €13 200 и называется VTI 1.4 95 Dsign. Наш тестовый автомобиль находится на другом конце шкалы и является самым «горячим» DS3 на рынке. По крайней мере, на данный момент (ещё более разогретая версия уже на подходе). Это 1.6 THP Dsport, обладающий 154 лошадиными силами и оцененный в €18 000. В плане производительности он значительно быстрее Mini Cooper и почти такой же резвый, как Cooper S. Разгон до сотни за 7,3 секунды – это очень даже неплохо.

Но Citroen пытается сделать машину наподобие Fiat 500 Abarth, чьё предназначение носится по окрестностям с дикими криками, и кого волнует, что твой позвоночник измолочен в крошку и стал похож на штопор? DS3 уже обладает довольно жёстким ходом по ситроеновским стандартам – я не говорю, что он не комфортный – а драйва у него тоже предостаточно.

Управление очень точное, крена мало, и если ты всё же переступишь черту, контроль устойчивости сразу протянет невидимую руку помощи. Так что, хотя DS3 и получил базу от обычного C3, ездить на нём намного веселее.

Citroen не хочет, чтобы ты просто завалился в салон и купил DS3. Нет, они хотят, чтобы ты увлёкся и заказал кучу опций, чтобы «персонализировать» свой автомобиль. И опций предлагается огромное множество – можно заказать полностью чёрную крышу, которая в сочетании с чёрными средними стойками заставляет думать, что у машины вообще нет верха; или можно взять крышу под цвет кузова, и тогда будет казаться, что она «наплывает» на верх машины. Есть ещё набор наклеек, хромированные детали и десятки других дополнений точно так же, как в случае с Mini или Fiat 500.

Помните, стандартная версия уже выглядит особенной. Салон не совсем такой же роскошный, как можно подумать, глядя на интерьер, но он гораздо более люксовый, чем у других хэтчбеков от Citroen. Предлагается самому выбрать цвет приборной панели – чёрный и обычный блестящий хром в палитре тоже имеется. А выбор цвета обивки намного больше, чем у C3.

Чем DS3 действительно лучше своих противников, так это просторностью. У него всего три двери, но он на 249 мм длиннее Mini, и, значит, внутри больше места для ног задних пассажиров.

Багажник тоже больше, чем у Mini, что делает DS3 ещё более практичным в роли семейного автомобиля.

И кстати, люди, сидящие целый день с калькуляторами и высчитывающие, как будут обесцениваться машины, предсказывают, что DS3 будет отлично сохранять свою ценность. Не знаю, как они понимают такие вещи, но уверен, что мне на самом деле нравится DS3, и что я буду с нетерпением ждать появления новых моделей линейки DS.

Комментариев нет:

Отправить комментарий